Какие болты на скреплении КБ удаляют при одиночной смене рельса

Какие болты на скреплении КБ удаляют при одиночной смене рельса

Выбор болтов для скрепления КБ при замене рельса

Процесс изготовления схемы рельса вида Р75 длиной 25 м выполняется бригадой, состоящей из 16 человек. Для рельсов типа Р65 требуется 14 человек, а для типа Р50 — 10 человек. При использовании ручных съемных портальных кранов для транспортировки и смены рельса вида Р75 или Р65 длиной 25 м (см. рисунок 112), количество членов бригады может быть уменьшено на 2—4 человека.

Для замены рельса типа Р75 длиной 12,5 м необходима бригада из 10 человек. При рельсах типов Р65 и Р50 количество членов бригады соответственно сокращается до 8 и 6 человек.

Процесс замены рельса типа Р50 длиной 12,5 м при нераздельном скреплении выполняется бригадой, состоящей из шести монтеров пути и двух сигналистов, по следующей процедуре:

В начальном этапе монтеры пути 1 и 2 снимают 2-й и 5-й болты в стыках сменяемого рельса и устанавливают под гайки остальных болтов по одной дополнительной шайбе. Монтеры пути 3 и 4 очищают заусенцы на шпалах под подкладками, обрабатывают места очистки антисептиком, снимают противоугоны и очищают рельс. Монтеры пути 5 и 6 извлекают вторичные костыли с внутренней стороны на стыковых шпалах, устанавливают в костыли отверстия закрепителей-пластин, проверяют остальные костыли на вытаскивание.

Основные этапы смены рельса с помощью одиночного снятия болтов

Смена рельса в рельсовом скреплении КБ — это важный этап технического обслуживания железнодорожного пути. Для осуществления данной процедуры требуется удалить болты, которые скрепляют рельсы с подкладками. Одним из способов снятия болтов является одиночное снятие, которое позволяет ускорить процесс замены рельса и повысить эффективность работ.

Одиночное снятие болтов при смене рельса в рельсовом скреплении КБ представляет собой последовательность определенных этапов:

  • 1. Используя специальный инструмент, необходимо ослабить гайки на болтах, скрепляющих рельсы с подкладками. Для этого требуется приложить усилие к инструменту и повернуть гайки в нужном направлении.
  • 2. После ослабления гаек следует снять их с болтов. Для этого необходимо аккуратно открутить гайки, удерживая болты рукой, чтобы они не выпали из скрепления.
  • 3. После снятия гаек следует снять клеммы с болтов. Клеммы представляют собой специальные жесткие клеммные элементы, которые прижимают рельсы к подкладкам. Для снятия клемм необходимо аккуратно вынуть их из пазов подкладок, освобождая рельс от скрепления.
  • 4. По окончании процедуры снятия болтов, рельс можно снять с подкладок и приступить к замене.

Одиночное снятие болтов при смене рельса в рельсовом скреплении КБ является эффективным и удобным способом, позволяющим облегчить процесс обслуживания железнодорожного пути. Следуя указанным этапам, можно осуществить смену рельса без лишних трудностей и повысить безопасность движения поездов.

Необходимые инструменты и материалы для смены болтов на скреплении КБ

Для смены болтов на скреплении КБ необходимо иметь следующие инструменты и материалы:

  • Ключ для болтов — необходим для откручивания и закручивания болтов на скреплении КБ. Рекомендуется использовать ключ с соответствующим размером головки, чтобы обеспечить надежное крепление.
  • Набор заменительных болтов — в случае обнаружения поврежденных или изношенных болтов, необходимо иметь запасные болты для замены. Рекомендуется использовать болты, соответствующие спецификации и требованиям скрепления КБ.
  • Масло или смазка — для облегчения процесса откручивания и закручивания болтов, рекомендуется использовать масло или смазку. Это поможет уменьшить трение и обеспечить более легкое движение ключа.
  • Приспособление для удержания — для удержания болтов при откручивании и закручивании, рекомендуется использовать приспособление, которое поможет предотвратить вращение болта и облегчит процесс смены.
  • Средство для очистки — перед установкой новых болтов, рекомендуется очистить место установки от грязи, пыли и других загрязнений. Для этого можно использовать специальное средство для очистки.
  • Защитные перчатки и очки — при смене болтов на скреплении КБ рекомендуется использовать защитные перчатки и очки, чтобы предотвратить возможные травмы и защитить глаза от попадания мелких частиц.

Важные рекомендации и меры предосторожности при одиночной смене болтов на скреплении КБ

При одиночной смене рельса на скреплении КБ необходимо соблюдать ряд важных рекомендаций и мер предосторожности:

  1. Перед началом работ необходимо убедиться в наличии всех необходимых инструментов и материалов.
  2. Проверьте состояние скрепления КБ перед началом смены болтов. Убедитесь, что болты и клеммы не имеют видимых повреждений или износа.
  3. Перед началом работ убедитесь в отсутствии электроподвода на участке, где будет производиться смена болтов.
  4. Наденьте защитные перчатки и очки, чтобы предотвратить возможные травмы и контакт с пылью.
  5. Освободите клеммные болты от гайки и снимите клеммы с рельса с помощью специального инструмента.
  6. При снятии клемм убедитесь, что они не попадают в песок или грунт, чтобы избежать повреждений и загрязнения.
  7. При установке новых болтов обратите внимание на правильное выравнивание рельса и подкладок.
  8. Убедитесь, что болты надежно затянуты и клеммы плотно прижимают рельс к подкладке.
  9. После установки новых болтов проведите визуальный осмотр скрепления КБ, чтобы убедиться в его правильной работе.
  10. После завершения работ уберите все использованные материалы и инструменты с рабочей площадки.

Следуя этим рекомендациям и соблюдая меры предосторожности, вы обеспечите безопасность и качество смены болтов на скреплении КБ при одиночном замене рельса.