Узел промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах считается негодным если

Узел промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах считается негодным если

Причины, по которым узел промежуточного скрепления типа КБ считается негодным на железобетонных шпалах

Узел промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах считается негодным в следующих случаях:

  • Износ или повреждение клеммных болтов. Если клеммные болты изношены или повреждены, они не смогут надежно прижимать рельс к подкладке, что может привести к снижению устойчивости пути и возникновению аварийных ситуаций.
  • Излом или деформация жестких клемм. Жесткие клеммы, которые прижимают рельс к подкладке, должны быть целыми и без деформаций. Излом или деформация клемм могут вызвать неправильное прижатие рельса, что повлечет за собой неравномерное распределение нагрузки и возможные повреждения пути.
  • Повреждение пазов подкладок. Пазы подкладок предназначены для размещения фигурных головок клеммных болтов. Если пазы повреждены, клеммные болты не смогут быть надежно закреплены, что может привести к смещению рельса и нарушению геометрии пути.
  • Коррозия или окисление элементов узла. Если элементы узла скрепления подверглись коррозии или окислению, их прочностные свойства могут быть нарушены. Это может привести к потере надежности узла, возникновению трещин или ломкости элементов.

Опасности и последствия использования негодного узла промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах

Рельсовое скрепление КБ — это клеммно-болтовое скрепление, в котором рельс к подкладке прижимается жесткими клеммами, надеваемыми на клеммные болты, фигурные головки которых заводятся в пазы подкладок.

Однако, использование негодного узла промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах может представлять опасность и иметь серьезные последствия. Вот некоторые из них:

  • Ухудшение качества дорожного покрытия. Негодный узел промежуточного скрепления типа КБ может привести к неправильной фиксации рельсов и их смещению, что в свою очередь повлечет за собой деформацию и разрушение железобетонных шпал. Это может привести к образованию ям, трещин и выбоин на дороге, что представляет опасность для движения транспорта и может привести к авариям.
  • Увеличение износа рельсов и подкладок. Негодный узел промежуточного скрепления может вызывать неправильное распределение нагрузки на рельсы и подкладки, что приводит к их преждевременному износу. Это может привести к ухудшению состояния пути, увеличению времени и затрат на ремонт и обслуживание.
  • Повышение риска возникновения аварий. Негодный узел промежуточного скрепления может привести к нестабильности рельсов и их смещению, что может повысить риск возникновения схода поезда. Аварии на железнодорожном транспорте могут иметь серьезные последствия, включая пострадавших и материальный ущерб.

С учетом вышеперечисленных опасностей и последствий, использование негодного узла промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах следует избегать. Важно обеспечить регулярную проверку и замену негодных узлов для обеспечения безопасности и надежности железнодорожного транспорта.

Как определить состояние узла промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах

Рельсовое скрепление КБ — это клеммно-болтовое скрепление, в котором рельс к подкладке прижимается жесткими клеммами, надеваемыми на клеммные болты, фигурные головки которых заводятся в пазы подкладок.

Для определения состояния узла промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах необходимо провести следующие проверки:

  • Визуальный осмотр скрепления: проверить наличие повреждений, трещин, износа или коррозии элементов скрепления.
  • Измерение зазоров между рельсами и подкладками: проверить, что зазоры соответствуют нормативным требованиям.
  • Проверка крепления клемм и клеммных болтов: убедиться в надежности и правильности крепления клемм к рельсам и клеммных болтов к подкладкам.
  • Оценка уровня шума и вибраций: провести измерения шума и вибраций, чтобы определить, соответствуют ли они допустимым значениям.

Если при проведении проверок будет обнаружено хотя бы одно из следующих состояний, узел промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах считается негодным:

  • Наличие серьезных повреждений или трещин, которые могут привести к потере прочности скрепления.
  • Зазоры между рельсами и подкладками, выходящие за пределы допустимых значений, что может привести к неустойчивости рельсового пути.
  • Отсутствие или ненадежное крепление клемм и клеммных болтов, что может привести к смещению скрепления и неустойчивости рельсового пути.
  • Превышение допустимых значений шума и вибраций, что может негативно сказываться на безопасности и комфорте движения поездов.

Проведение регулярных проверок и обслуживание узлов промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах являются важными мерами для обеспечения безопасности и надежности железнодорожного транспорта.

Меры предотвращения и замены негодного узла промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах

Рельсовое скрепление КБ — это клеммно-болтовое скрепление, в котором рельс к подкладке прижимается жесткими клеммами, надеваемыми на клеммные болты, фигурные головки которых заводятся в пазы подкладок.

Узел промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах считается негодным, если:

  • Клеммы или клеммные болты имеют видимые повреждения, трещины или признаки износа, что может привести к потере надежного прижима рельса к подкладке;
  • Жесткие клеммы не обеспечивают необходимого прижима рельса и возникает возможность его биения или смещения;
  • Подкладки имеют повреждения, трещины или значительный износ, что может привести к неправильному распределению нагрузки и деформации скрепления;
  • Фигурные головки клеммных болтов не надежно заведены в пазы подкладок или имеют зазоры, что может привести к неустойчивости скрепления.

Для предотвращения и замены негодного узла промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах рекомендуется следующие меры:

  • Регулярный осмотр узлов скрепления для выявления видимых повреждений, трещин и износа клемм, клеммных болтов и подкладок;
  • Проведение необходимых ремонтных работ или замены поврежденных элементов скрепления;
  • Контроль за правильностью прижима рельса к подкладке и необходимостью подтяжки клеммных болтов;
  • Своевременное обновление подкладок при их повреждении или значительном износе;
  • Тщательная установка фигурных головок клеммных болтов в пазы подкладок без зазоров;
  • Проведение регулярного технического обслуживания и контроля узлов промежуточного скрепления.